Ароматическая полиграфия — новые возможности в мире рекламы

Ароматическая полиграфия — новые возможности в мире рекламы
Задать вопрос
Задайте вопрос нашим специалистам

Полиграфическая продукция на протяжении многих лет остается одним из наиболее доступных видов рекламы. Естественно, что отрасль из года в год развивается, для привлечения новых клиентов используются новые технологии и современные разработки. Одной из них можно назвать ароматическую полиграфию.

Как работает аромамаркетинг?

Аромамаркетингом принято называть отрасль рекламы, в которой используется способ воздействия на человека посредством ароматов, которые, как известно, влияют на наши эмоции, воображение и даже принятие решений.

Специально нанесенные на полиграфическую продукцию ароматы позволяют выделить ваш бренд среди многих других и привлечь к себе внимание клиентов. Это оригинальный способ заинтересовать аудиторию. Маркетологи уверены, что вкусный аромат сохраняется в памяти человека дольше, чем интересная картинка. Существует целая база наиболее приятных для человека запахов. Большую часть этой базы составляют природные ароматы, в первую очередь, цветочные, фруктовые, древесные. В число любимых всеми запахов входит запах мяты, выпечки, а также кофе. Однако в некоторых случаях крупные бренды идут дальше и разрабатывают собственный уникальный аромат, который становится одной из составляющих их фирменного стиля. Конечно, это значительно дороже, чем использовать какой-либо стандартный аромат, например, запах цитрусовых, арбуза или розы. Но сразу становится понятно, что речь идет о солидной компании, и уровень узнаваемости бренда повышается в разы.

Использование ароматической полиграфии

Если обратиться к истории, то на самом деле люди догадались ароматизировать папирус, пергамент и бумагу уже давно. Считалось, что ароматные послания лучше воспринимаются адресатом. Читая классические романы, мы узнаем, что многие дамы посылали своим возлюбленным письма, надушенные прекрасными духами. Ведь действительно запах может стать визитной карточкой и рассказать о многом.

Самый распространенный способ использования ароматической полиграфии сегодня — это каталоги косметических фирм. Вспомните буклеты, некоторые страницы которых нужно потереть, чтобы почувствовать аромат новых духов фирмы, крема или лосьона для тела. Это было прекрасное решение в эпоху развития дистанционных продаж. Ароматизированные странички позволяли покупателям сделать правильный выбор и заказать товар с подходящим для себя запахом.

Ароматизировать можно и любую другую печатную продукцию. Главное — правильно подобрать аромат, если это не будет специально разработанный вариант. Лучше всего, если выбранный аромат будет связан с направлением деятельности компании. Так, реклама пекарни может пахнуть ванилью, пригласительные в детское кафе — конфетами, буклет туристической компании может иметь легкий аромат морского бриза, а рекламе барбершопа хорошо подойдут древесные нотки, пряные или шипровые аккорды.

Можно заказать ароматные сувениры для своих клиентов и партнеров. Например, новогодние открытки и календари стоит сделать с запахом имбирного пряника, мандаринов или хвои. Открытки к 8 марта еще больше понравятся прекрасной половине человечества, если они будут пахнуть их любимыми цветами и т. п.

Способы ароматизации полиграфии

Придать запах полиграфическим изделиям можно двумя способами:

  • Самый простой, но, увы, не самый надежный вариант — это добавление ароматического масла в типографскую краску. Стойкость такого аромата обычно составляет не более 3-х недель.
  • Более современная методика — введение в красящий состав микрокапсул, которые содержат душистые эфирные масла. Поскольку они помещены в особую оболочку, то начинают распространять свой аромат только после механического воздействия. Это как раз тот случай, когда нужно потереть страничку, чтобы почувствовать запах. Капсулы, при этом, разрушаются постепенно, за счет чего продлевается период распространения запаха. Аромат, нанесенный таким способом, может сохраняться даже на протяжении нескольких лет.

Не забывайте, что обоняние — одно из важнейших чувств человека. Через запахи мы познаем мир, любимые ароматы вызывают у нас положительные эмоции, навевают приятные воспоминания, вызывают хорошие ассоциации, что с успехом можно использовать в сфере рекламы и маркетинга.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.