Дизайн и формат каталогов

Дизайн и формат каталогов
Задать вопрос
Задайте вопрос нашим специалистам

Каталоги как средство продажи придумали еще в конце XIX века для реализации сезонных остатков товаров. Списки продукции, которую требовалось распродать, отправляли потенциальным покупателям по почте. Сегодня это один из самых распространенных вариантов рекламной полиграфии. Каталог позволяет расширить клиентскую базу и наглядно продемонстрировать потенциальному покупателю актуальный ассортимент товаров и услуг.

Особенности дизайна каталога

Работой над каталогами занимаются профессиональные дизайнеры, так как от грамотного и продуманного оформления зависит эффективность такой печатной продукции.

Дизайн каталога во многом зависит от его вида и назначения. Если речь идет об имиджевом каталоге, то в ход идут самые лучшие материалы и наиболее дорогие способы оформления — ламинирование, тиснение фольгой, конгрев, вставки из разных материалов и пр. Это связано с тем, что задача такой полиграфии — представить компанию в лучшем свете, показать ее успешность и перспективность.

Если же речь о простых рекламных, периодических каталогах, например, которые мы видим в продуктовых магазинах с указанием текущих акций, то их печатают просто на бумаге, без применения дорогостоящих способов обработки.

Нельзя забывать, что любой каталог должен быть, в первую очередь, читабельным. То есть четко и грамотно передавать исчерпывающую информацию, которую должен понять клиент. Информация должна подаваться в сжатом виде, без «воды».

Все изображения каталога должны быть четкими, достаточно крупными, чтобы их можно было нормально рассмотреть. Поскольку речь идет о многостраничном издании, особое внимание стоит уделить первой странице. Она должна привлекать покупателей. Как этого достичь опять же зависит от конкретного запроса клиента и от особенностей продукта, который предлагают аудитории.

Говоря об оформлении каталога, дизайнеры часто используют незнакомое для простых обывателей слово — типографика. Речь об умении правильно подобрать стиль заголовков, а также максимально эффективно для восприятия разместить текстовые блоки. От этого во многом зависит, будет ли потенциальный клиент читать или не читать попавшее ему в руки предложение.

Формат каталогов

На сегодняшний день каталоги чаще всего выпускают в трех форматах:

  • А4 с вертикальной ориентацией. В этом случае в сложенном виде изделие имеет параметры 210×297 мм. Разворот имеет размер 420×297. Данный вариант сегодня остается самым популярным среди рекламных каталогов.
  • А5 с горизонтальной ориентацией. Данный формат соответствует половине листа А4. Естественно, расход бумаги на такой каталог меньше при одинаковом количестве страниц, поэтому данный вариант можно считать более бюджетным. Если количество позиций, которые будут указаны в каталоге, не очень много — это отличное решение.
  • Каталоги 210×210. Как понятно из маркировки, такое изделие имеет квадратную форму. Данные варианты редко увидишь в обычном магазине, речь идет о более дорогих изделиях, которые заказывают крупные компании. Необычная форма сразу выделяет подобный каталог из числа других. Нередко при выборе дизайна квадратного каталога используют флоковую печать, лакирование и другие современные технологии. Один из ярких примеров таких каталогов — предложения косметических компаний с красочными глянцевыми страницами, зачастую даже ароматизированными.

Каталог — это прекрасное средство ознакомить со своей продукцией как клиентов, которые уже пришли к вам в магазин, так и тех, кто даже не собирался посещать точку продаж. От правильно выбранного дизайна и формата каталога зависит, насколько эффективными окажутся ваши вложения в данный полиграфический продукт.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.