Как выбрать переплет для каталога

Как выбрать переплет для каталога
Задать вопрос
Задайте вопрос нашим специалистам

Печатный каталог — один из главных маркетинговых инструментов современных компаний. Имиджевые, рекламные, периодические каталоги позволяют знакомить потенциальных клиентов со своей компанией, своими услугами и продукцией, повышают уровень клиентской информированности и лояльности, формируют имидж предприятия, делают бренд более узнаваемым. Сегодня каталоги относятся к перечню самых востребованных позиций печатной продукции.

Очень важно правильно выбрать формат и дизайн каталога. От продуманного оформления во многом зависит информативность и эффективность полиграфии. И здесь важно все — правильно подобранный шрифт, графический контент, цветовая гамма, качество бумаги, постпечатная обработка и даже переплет.

От чего зависит выбор переплета

Выбор переплета зависит от разных факторов, например:

  • Предназначения каталога, условий его использования;
  • Количества страниц, то есть толщины изделия;
  • Типа и плотности бумаги, на которой напечатан каталог;
  • Бюджета заказчика.

Указанные выше факторы напрямую могут повлиять на выбор варианта скрепления. Так, изделия, напечатанные на тонкой бумаге, превышающие 100 полос, неудобно скреплять скобой, для этого лучше подходит клеевое скрепление, кольца или пружины.

Частота эксплуатации тоже важна при выборе переплета. Если каталог планируется использовать часто, добавлять или убавлять страницы, то лучший вариант — кольца либо пружина. Если печатные изделия предназначены для непродолжительного или разового использования, часто выбирают скобу. Нередко требуется серия каталогов, и они позже подшиваются в единую папку. Для этого прекрасно подходит евроскоба.

Если говорить о цене, то чем легче осуществляется брошюровка, тем, естественно, ниже на нее цена. Так, брошюровка при помощи скоб считается наименее трудоемкой, выполнять брошюровку кольцами значительно сложнее, поскольку там в большей степени задействован ручной труд. В случае навивки на пружину цена повышается из-за стоимости самой пружины.

Конечно, внешний вид также важен, особенно если речь об имиджевом каталоге. Например, кольца выглядят презентабельно и оригинально. Если требуется сделать изделие более ярким, то можно выбрать цветную пружину.

Виды переплета каталогов

К самым популярным видам перелета относятся:

  1. Брошюровка с помощью металлической скобы. Самый доступный вариант, который используется чаще всего. Этот вариант подойдет для каталогов, в которых не больше 80 полос. Часто для обложки с такой брошюровкой используется бумага с плотностью 200 г/м2. Сам процесс прошивки проходит по-разному. Если она произведена в середине разворота, то это называется шитье «внакидку». Таким образом может печататься изделие, содержащее не более 128 страниц. Когда скоба проходит насквозь весь блок, то речь идет о шитье «втачку».
  2. Брошюровка с помощью пружины также пользуется популярностью. Пружина выполняется из металла или пластика. Это удобный способ, так как раскрываемость таких изделий — 180 градусов. К тому же пластиковые пружины могут быть самых разных цветов, что расширяет дизайнерские возможности. При использовании пружин можно выбрать разный материал для обложки. Переплет может быть выполнен из бумаги или пластика. Нередко используется именно прозрачная обложка. Еще один плюс — возможность замены пружины на другую, в том числе более крупного диаметра или другого цвета. В случае с каталогом такой вид переплета выбирают, если им предполагается пользоваться достаточно долго.
  3. Переплет Wire-O выполняется тоже с помощью пружины, которая представляет собой спираль из металла разных диаметров. Она навивается парными кольцами, может иметь пластиковое покрытие любого цвета. Такой каталог очень легко перелистывать, в чем его большое преимущество.
  4. Мягкий переплет тоже остается популярным. Клеевое бесшвейное скрепление считается недорогим способом и применяется для изданий, которые печатаются тиражом от 50 экземпляров. Эту технологию ввиду невысокой цены нередко выбирают именно для больших тиражей. Обложку делают чаще всего из бумаги, например, ламинированной.
  5. Термопереплет похож на предыдущий вариант. Но в данном случае используется не клей, а липкая лента, которая крепится к обложке. Прежде чем соединить страницы, их могут предварительно скрепить металлическими скобами.
  6. Дорогой каталог можно также скрепить винтами, что смотрится очень необычно и презентабельно. Речь идет об оригинальных полиграфических винтах, которые вставляются в предварительно проделанные отверстия. С другой стороны винты фиксируют специальными метизами. Это один из наиболее стильных вариантов скрепления каталогов.

Если вы сомневаетесь, какой именно переплет подойдет для вашего каталога, опытные работники типографии всегда помогут с выбором и подскажут оптимальный вариант.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.