Какая полиграфическая продукция требует постпечатной обработки

Какая полиграфическая продукция требует постпечатной обработки
Задать вопрос
Задайте вопрос нашим специалистам

Почти вся полиграфическая продукция нуждается в постпечатной обработке. Ее видов достаточно много, и у всех есть свое назначение. Благодаря постпечатной обработке бумажные изделия приобретают презентабельный, законченный вид. Некоторые процессы позволяют улучшить эксплуатационные качества полиграфии, сделать ее более практичной и долговечной, другие являются, скорее, декоративными и используются для того, чтобы сделать продукцию более эффектной и красивой.

Разновидности постпечатной обработки

  1. Резка. Это один из самых распространенных видов обработки, так как практически любое печатное изделие необходимо подгонять под определенные размеры, а печатные станки не могут подходить под каждый требуемый формат. Помимо этого, резка может быть фигурной, что дает возможность не просто получить изделие нужного размера, но также сделать его более оригинальным.
  2. Высечка или вырубка. К этому типу обработки можно отнести формирование отверстий в печатных изделиях и выполнение определенного орнамента в декоративных целях. К высечке и вырубке прибегают, когда возникает необходимость в полиграфии необычной формы, в том числе внутри изделия, как в случае с открытками и пригласительными. Часто этому виду обработки подвергаются также этикетки, подарочные коробки и иные виды упаковки.
  3. Скругление углов. Данный процесс требуется для придания печатным изделиям завершенного вида. Со скругленными краями печатная продукция смотрится намного более аккуратно. Есть и практическая польза: так углы меньше деформируются и не сгибаются, то есть эстетичный внешний вид печатной продукции сохраняется дольше. Такой процесс требуется при изготовлении широко спектра товаров: календарей, визиток, ежедневников, книг.
  4. Ламинирование. Покрытие специальной пленкой, что происходит в ходе данного процесса, выполняется с целью предохранения готового оттиска от внешнего воздействия. Он становится более жестким, прочным и долговечным. При том, ламинирование прекрасно сказывается и на внешнем виде изделия. С его помощью можно сделать печатную продукцию матовой или глянцевой, усилить цветопередачу и т. п. Ламинируют большое количество рекламной, подарочной и имиджевой полиграфии, в том числе каталоги, журналы, календари, визитки и пр.
  5. УФ-лакирование. В ходе такой обработки изделие также становится более прочным и стойким к влаге, загрязнениям и механическим повреждениям. И, конечно, слой специального лака придает оттиску более эффектный внешний вид. Лакирование может быть выборочным, когда обработке подвергается только часть изделия, например, логотип компании, что сразу привлекает к нему внимание. За счет применения нескольких видов лака можно добиться необычного эффекта рельефной поверхности. Такой прием прекрасно смотрится на подарочных изданиях, книгах, имиджевых каталогах и пр.
  6. Тиснение фольгой. Эта методика используется, если нужно изготовить имиджевую, праздничную, подарочную полиграфию. Это один из самых красивых вариантов оформления печатных материалов. Благодаря тиснению они выглядят элегантно, красиво и дорого.
  7. Конгрев — еще один способ реализовать самые смелые дизайнерские идеи в полиграфии. Технология дает возможность получать объемное изображение, которое мы часто видим при оформлении обложек книг, блокнотов и рекламных материалов.
  8. Фальцовка. Данный термин обозначает выполнение ровного сгиба при изготовлении лифлетов, буклетов, открыток, пригласительных и т. п. Помимо этого, к подобной постпечатной обработке прибегают при выпуске разных многостраничных изданий. А в отдельных случаях, когда речь идет об изделиях с нестандартными размерами, фальцовка вручную остается единственно возможным способом формирования сгиба.
  9. Биговка. Это еще один вариант формирования сгиба на полиграфических изделиях. Выполняется на специальном станке, часто производится перед фальцовкой. Обычно применяется для многостраничных изделий.
  10. Перфорация. Речь идет о создании аккуратных отверстий или четкой линии отрыва, необходимость в которых возникает при печати флаеров, билетов, календарей, блокнотов и иных подобных изделий.
  11. Переплетно-брошюровочные работы. Когда отдельные листы напечатаны, из них нужно сформировать готовые изделия — журналы, каталоги, книги, брошюры и пр. Они могут быть в обложке, могут иметь разный переплет, скрепление происходит на пружины, скрепку, клей и пр. Вариаций много, выбор того или иного варианта зависит от предпочтений заказчика и особенностей полиграфической продукции.
  12. Установка пикколо. Так называют металлические кольца, устанавливаемые в местах крепления для предотвращения разрыва бумаги. Обычно такая обработка нужна для бирок, календарей или плакатов. За счет пикколо улучшаются прочностные характеристики изделий.
  13. Нумерация. И эта процедура относится к постпечатной обработке. Она производится при помощи специального нумератора с целью улучшения систематизации документов и упрощения их поиска. Нумерацию выполняют на бланках, лотерейных билетах и т. п.

Вот самые распространенные варианты постпечатной обработки, которые можно заказать в типографии. Благодаря им печатные изделия становятся более прочными, удобными в использовании, броскими и эффективными, если речь идет о носителях рекламы.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.