Почти вся полиграфическая продукция нуждается в постпечатной обработке. Ее видов достаточно много, и у всех есть свое назначение. Благодаря постпечатной обработке бумажные изделия приобретают презентабельный, законченный вид. Некоторые процессы позволяют улучшить эксплуатационные качества полиграфии, сделать ее более практичной и долговечной, другие являются, скорее, декоративными и используются для того, чтобы сделать продукцию более эффектной и красивой.
Разновидности постпечатной обработки
- Резка. Это один из самых распространенных видов обработки, так как практически любое печатное изделие необходимо подгонять под определенные размеры, а печатные станки не могут подходить под каждый требуемый формат. Помимо этого, резка может быть фигурной, что дает возможность не просто получить изделие нужного размера, но также сделать его более оригинальным.
- Высечка или вырубка. К этому типу обработки можно отнести формирование отверстий в печатных изделиях и выполнение определенного орнамента в декоративных целях. К высечке и вырубке прибегают, когда возникает необходимость в полиграфии необычной формы, в том числе внутри изделия, как в случае с открытками и пригласительными. Часто этому виду обработки подвергаются также этикетки, подарочные коробки и иные виды упаковки.
- Скругление углов. Данный процесс требуется для придания печатным изделиям завершенного вида. Со скругленными краями печатная продукция смотрится намного более аккуратно. Есть и практическая польза: так углы меньше деформируются и не сгибаются, то есть эстетичный внешний вид печатной продукции сохраняется дольше. Такой процесс требуется при изготовлении широко спектра товаров: календарей, визиток, ежедневников, книг.
- Ламинирование. Покрытие специальной пленкой, что происходит в ходе данного процесса, выполняется с целью предохранения готового оттиска от внешнего воздействия. Он становится более жестким, прочным и долговечным. При том, ламинирование прекрасно сказывается и на внешнем виде изделия. С его помощью можно сделать печатную продукцию матовой или глянцевой, усилить цветопередачу
и т. п. Ламинируют большое количество рекламной, подарочной и имиджевой полиграфии, в том числе каталоги, журналы, календари, визитки и пр. УФ-лакирование . В ходе такой обработки изделие также становится более прочным и стойким к влаге, загрязнениям и механическим повреждениям. И, конечно, слой специального лака придает оттиску более эффектный внешний вид. Лакирование может быть выборочным, когда обработке подвергается только часть изделия, например, логотип компании, что сразу привлекает к нему внимание. За счет применения нескольких видов лака можно добиться необычного эффекта рельефной поверхности. Такой прием прекрасно смотрится на подарочных изданиях, книгах, имиджевых каталогах и пр.- Тиснение фольгой. Эта методика используется, если нужно изготовить имиджевую, праздничную, подарочную полиграфию. Это один из самых красивых вариантов оформления печатных материалов. Благодаря тиснению они выглядят элегантно, красиво и дорого.
- Конгрев — еще один способ реализовать самые смелые дизайнерские идеи в полиграфии. Технология дает возможность получать объемное изображение, которое мы часто видим при оформлении обложек книг, блокнотов и рекламных материалов.
- Фальцовка. Данный термин обозначает выполнение ровного сгиба при изготовлении лифлетов, буклетов, открыток, пригласительных
и т. п. Помимо этого, к подобной постпечатной обработке прибегают при выпуске разных многостраничных изданий. А в отдельных случаях, когда речь идет об изделиях с нестандартными размерами, фальцовка вручную остается единственно возможным способом формирования сгиба. - Биговка. Это еще один вариант формирования сгиба на полиграфических изделиях. Выполняется на специальном станке, часто производится перед фальцовкой. Обычно применяется для многостраничных изделий.
- Перфорация. Речь идет о создании аккуратных отверстий или четкой линии отрыва, необходимость в которых возникает при печати флаеров, билетов, календарей, блокнотов и иных подобных изделий.
Переплетно-брошюровочные работы. Когда отдельные листы напечатаны, из них нужно сформировать готовые изделия — журналы, каталоги, книги, брошюры и пр. Они могут быть в обложке, могут иметь разный переплет, скрепление происходит на пружины, скрепку, клей и пр. Вариаций много, выбор того или иного варианта зависит от предпочтений заказчика и особенностей полиграфической продукции.- Установка пикколо. Так называют металлические кольца, устанавливаемые в местах крепления для предотвращения разрыва бумаги. Обычно такая обработка нужна для бирок, календарей или плакатов. За счет пикколо улучшаются прочностные характеристики изделий.
- Нумерация. И эта процедура относится к постпечатной обработке. Она производится при помощи специального нумератора с целью улучшения систематизации документов и упрощения их поиска. Нумерацию выполняют на бланках, лотерейных билетах
и т. п.
Вот самые распространенные варианты постпечатной обработки, которые можно заказать в типографии. Благодаря им печатные изделия становятся более прочными, удобными в использовании, броскими и эффективными, если речь идет о носителях рекламы.