Чем больше ассортимент товаров в компании, тем острее встает вопрос создании каталога продукции. Такие каталоги или брошюры объемом 20 – 200 страниц мы часто встречам в руках торговых представителей и различных рекламных стойках.
Рекламный каталог.
Завоевать клиента – вот основная задача рекламного каталога. Яркие картинки, наглядно демонстрирующие конкурентные преимущества, призваны показать товар с лучшей стороны, четкая систематизация – позволит легко ориентироваться, а грамотная разработка позволит удовлетворить требования различных групп покупателей.
Дизайн каталога.
В зависимости от выбранной целевой аудитории, дизайн каталога должен учитывать предпочтения этой группы. Этот процесс может занимать достаточно продолжительный интервал времени т.к. связан с подготовкой графического и текстового наполнения. Верстка, дизайн – важный этап при печати каталога. Эту работу следует доверять исключительно профессионалам.
Печать каталога.
Печать каталогов обычно осуществляется офсетным способом печати. Это позволяет добиться правильной цветопередачи и сохранить мельчайшие детали изображений.
Наиболее востребованы каталоги форматов А5 и А4. Они печатаются на мелованной бумаге с плотностью 90-150 гр./кв.м. в блоке, а для обложки выбираю бумагу более плотную от 200 до 300 гр./кв.м. Характерная цветность каталогов – полноцветная печать (4+4), а фирменные цвета печатают при помощи Пантонов (Pantone).
Изготовление каталогов.
Как для любой многостраничной продукции, каталог требует скрепления страниц. Выбор типа скрепления диктуется количеством страниц, предполагаемого срока службы и эстетических требований. Чаще всего используют эти 3вида скрепления:
-
КБС. Клеевое бесшвейное скрепление. Здесь скрепление происходит путем нанесения специального клея на корешок блока. Низкая себестоимость является неоспоримым достоинством этого способа, однако, ломкость корешка и плохая раскрываемость блока – существенный недостаток метода
-
Ниткошвейный переплет. В отличии от КБС, внутренние блоки особым образом прошиваются между собой, а обложка уже приклеивается к корешку с помощью клея. Это позволяет добиваться продолжительного срока службы и иметь хорошую раскрываемость блока
-
Навивка на пружину (wire-o). Более дорогой способ скрепления. Здесь блок подбирается, перфорируется и навивается на пружину на специальном оборудовании. Среди достоинств можно отметить отличную раскрываемость блока, надежность, возможность подбора цвета пружины.