Плакаты и баннеры как информационно-рекламные инструменты

Плакаты и баннеры как информационно-рекламные инструменты
Задать вопрос
Задайте вопрос нашим специалистам

Плакаты и баннеры — популярный вариант наружной рекламы. Обычно это крупноформатные изображения, которые сразу бросаются в глаза и привлекают внимание потенциальных клиентов. Сложно себе представить современную жизнь без таких информационно-рекламных материалов. Они встречаются практически повсюду: на магазинах, жилых и офисных зданиях, детских и спортивных учреждениях. Почти у каждой организации есть свой баннер.

Немного истории

Если говорить о современных плакатах, используемых в качестве наружной рекламы, то обычно их появление относят к 70-ым годам XX века. Хотя в данный период они просто получили широкое распространение и вошли в моду.

Если говорить о наружной рекламе вообще, то еще у греков она с успехом использовалась для сообщения о проведении Олимпийских игр. Конечно, в те времена это были не печатные баннеры, а просто надписи на столбах. В Древней Элладе использовали объявления для анонсирования важных и праздничных мероприятий. В Древнем Египте тоже существовал прототип наружной рекламы. Но там такие изделия носили, скорее, информационный характер и применялись для оповещения о сбежавших рабах. В качестве информационно-рекламного инструмента первый плакат появился в Англии в конце XV века. Он рекламировал новое издание книги «Геометрия Эвклида». Именно его считают родоначальником современных баннеров и плакатов.

В XIX веке все надписи на рекламных плакатах наносили только черной краской. А вот основа таких печатных изделий могла быть цветной. Но в XX веке плакаты сильно изменились. Они стали яркими, броскими. Они не только рекламировали товары и услуги, но также содержали самые разные призывы. Это были социальные плакаты.

Баннеры и плакаты сегодня

Разновидностей современных баннеров большое множество. Их используют как рекламу какого-либо события, вывеску, деталь интерьера либо экстерьера офиса или учреждения. Если делить плакаты по назначению, можно выделить:

  • Информационно-рекламные. Это может быть объявление об акции, распродаже, изменении цены, открытии новой точки продаж и т. п. Такие плакаты могут быть оформлены в фирменном стиле компании, содержать фото товаров, стоимость продукции и пр.
  • Сегодня также можно увидеть социальные плакаты, посвященные злободневным проблемам. Обычно они призывают к отказу от курения, алкоголя, защите природы, заботе о близких, безопасном вождении и пр.
  • Отдельно выделяют киноафиши, театральные и музыкальные плакаты, которые чаще всего можно увидеть на остановках или непосредственно на кинотеатрах или других заведениях. Такие плакаты сообщают о новинках кино, запланированных концертах и гастролях артистов, репертуаре местных театров.
  • Агитационные плакаты обычно появляются в момент проведения выборов, вне зависимости от их масштаба.

Что касается размера, формат плакатов и баннеров может быть разным — это зависит от того, где его планируют размещать, на информационном стенде или, например, на фасаде здания. Но надо понимать, что крупноформатные экземпляры можно изготовить только в условиях типографии, оборудованной специальной техникой.

Если говорить об оформлении, то здесь практически нет ограничений. Но требуется учитывать несколько простых правил:

  • Основная информация должна хорошо читаться. Поэтому шрифт должен быть достаточно крупным и четким.
  • Текста не может быть слишком много. Это не рассказ, иногда мы видим плакат всего несколько секунд, и его главная мысль должна быть сразу понятна.
  • Плакат может быть ярким для привлечения внимания, но перебарщивать тоже нельзя, чтобы множество красок не отвлекало от основной информации.

Помочь с созданием плакатов всегда могут опытные дизайнеры, которые подскажут, как лучше оформить баннер, чтобы он был максимально информативным и читабельным.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.