Термография в полиграфии

Термография в полиграфии
Задать вопрос
Задайте вопрос нашим специалистам

Термография сегодня является одним из часто используемых приемов в полиграфии. Она позволяет получить рельефный, «приподнятый» рисунок, который смотрится очень эффектно и эстетично.

Получают такой объемный рисунок с помощью особого порошка, который наносится на невысохший оттиск и затем нагревается. В результате действия температуры порошок сплавляется, и тогда он приобретает нужный объем.

Оттиски с эффектом термографии всегда выглядят респектабельно и пользуются большой популярностью в полиграфии. Чаще всего эту технологию применяют при изготовлении визиток, материалов премиум класса, сувенирной продукции, подарочных блокнотов, имиджевых каталогов, фирменных папок и пр. Если вы хотите зарекомендовать себя с положительной стороны, произвести впечатление на потенциальных клиентов и партнеров, термография — прекрасное решение для оформления любых печатных материалов и имиджевой продукции. Иногда использование термографии даже позволяет в некоторой степени компенсировать неидеальное качество печати.

Особенности процесса выполнения термографии

Термография подразумевает несколько этапов:

  • Сначала оттиск сразу после печатного пресса отправляют в термографическую машину;
  • Затем специальное устройство засыпает его полностью порошком, который, в свою очередь, прилипает к непросохшей краске;
  • После этого остатки порошка удаляют при помощи вакуума;
  • Далее оттиск отправляется в нагревательную камеру, именно там порошок плавится и уже проникает в краску;
  • На следующем этапе лист попадает в камеру охлаждения, и тогда уже можно говорить, что продукция с термографией готова.

Порошок, используемый для термографии, может иметь разную дисперсность. Чтобы «приподнять» значительный участок оттиска, подходят варианты с крупным зерном. Мелкодисперсные варианты выбирают для небольших участков, короткого текста или тонких линий.

Преимущества термографии

Эту технологию выбирают нередко, поскольку она подходит для разных типов печати, хотя чаще всего речь идет об офсете и трафаретной печати. Для термографии применяются разные порошки: от бесцветных до вариантов с добавлением золота, серебра, жемчуга или разных глиттеров. Цветные порошки могут быть глянцевыми, матовыми или перламутровыми. Также можно добиться флуоресцентного, светящегося в темноте эффекта. С термографией можно много экспериментировать. Термопорошки разных видов допускается смешивать и получать новые, интересные сочетания. Все это открывает перед дизайнерами большое поле для творчества.

Еще один весомый плюс в том, что объемный рисунок, полученный способом термографии, демонстрирует хорошую стойкость к действию влаги, а также различных химических соединений, а значит — надолго обеспечивает печатной продукции презентабельный внешний вид.

Термография обязательно привлечет к себе внимание, она сделает печатную продукцию эксклюзивной и запоминающейся.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.