Варианты ламинирования в полиграфии

Варианты ламинирования в полиграфии
Задать вопрос
Задайте вопрос нашим специалистам

Ламинирование является одним из самых распространенных вариантов постпечатной обработки. Оно используется для самой разной продукции: плакатов, каталогов, визиток, наклеек, дипломов, большого количества сувенирной продукции. Ламинирование позволяет:

  • Сделать полиграфическую продукцию более стойкой к механическим повреждениям, такие изделия не мнутся и не рвутся;
  • Повысить прочность и жесткость изделий, сохраняя при этом их эластичность;
  • Защитить печатные изделия от влаги и загрязнений;
  • Сохранить яркость картинки, так как изображения не выцветут со временем и не сотрутся;
  • Ввиду всего вышеперечисленного, максимально продлить срок годности печатной продукции и сохранить ее внешний вид;
  • Также ламинирование позволяет придать продукции глянцевый блеск, за счет чего она смотрится более привлекательно и дорого. В некоторых случаях, наоборот, выбирают матовое покрытие. Например, если нужно сократить количество бликов из-за обилия света. Так иногда поступают, если печатное изделие используется на улице.

Разновидности ламинирования

Существует несколько технологий ламинирования:

  1. Холодное ламинирование. При выборе данной технологии ламинирующая пленка фиксируется на изделии под высоким давлением с использованием специальных клеевых составов. Внешне получаемое покрытие напоминает скотч. Но ложится оно намного более аккуратно. Пленка имеет максимальную прозрачность, искажения цвета не происходит. Эта технология часто используется при широкоформатной печати. Ее большое преимущество в том, что она может применяться с материалами, которые запрещено подвергать воздействию высоких температур.
  2. Вторая технология — горячее ламинирование, подразумевающее фиксацию ламинирующей пленки под действием высоких температур. Недостаток этого способа в том, что он не может применяться для определенного перечня материалов, в первую очередь — синтетических. Зато такое ламинирование считается более прочным и стойким к агрессивным факторам. Второй плюс — горячее ламинирование обходится дешевле, чем холодное.

Варианты ламинирования зависят не только от способа фиксации пленки. Также их можно разделить, в зависимости от типа ламинатора:

  • Рулонное ламинирование подразумевает применение пленки в 25–250 мкн толщиной. Такой вариант допускает двустороннюю обработку. При этом, с разных сторон может быть выбрана разная текстура. Это сравнительно недорогой вариант постпечатной обработки;
  • Так называемое «карманное» ламинирование также известно как «капсульное». При выборе данной методики берется пленка в 75–250 мкн толщиной. Как понятно из названия, эта технология применяется для небольших изделий — А3 или меньше. В этом случае обработка материала может быть только двусторонней. Дополнительная защита от повреждений и воды создается за счет увеличенного отступа от краев, обычно на 3–5 мм;
  • Также есть и широкоформатное ламинирование. Оно выполняется без применения высоких температур и обычно выбирается, если речь идет о наружной рекламе (изготовление афиш, баннеров и пр.). Чаще всего наружную рекламу ламинируют, если предполагается, что она будет висеть долго, поскольку подобная обработка защищает от осадков и действия ультрафиолета. Для временной рекламы применять ламинирование нецелесообразно.

Отдельно можно рассмотреть варианты ламинирования по текстуре поверхности. Она может быть глянцевой или матовой, бархатной и даже противоскользящей. Последний вариант выбирают для навигационной полиграфии, которая крепится на напольные покрытия.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.