Виды рекламных каталогов

Виды рекламных каталогов
Задать вопрос
Задайте вопрос нашим специалистам

Рекламными каталогами называют сброшюрованное многополосное издание, предназначенное для информирования клиентов о компании и ее продукции. Как правило, это иллюстрированное печатное изделие. В некоторых случаях иллюстрации есть для каждой описываемой позиции. Рекламные каталоги используются практически повсеместно, но чаще всего с их помощью реализуется следующая продукция:

  • Продукты питания;
  • Косметика и парфюмерия;
  • Одежда и аксессуары;
  • Мебель;
  • Книги.

Каталоги могут рассылаться почтой, лежать на прилавках магазинов и распространяться любыми другими способами. Их используют сетевые компании, розничные и оптовые магазины и пр.

Рекламные каталоги — это удобный инструмент продаж, поскольку они максимально наглядны и информативны и, при этом, ненавязчивы. Клиент может спокойно ознакомиться с перечнем предлагаемых товаров в любое удобное для него время. Все достоинства товаров и его основные характеристики там указываются, в том числе и цена. Хотя в отдельных случаях стоимость товаров может и не быть прописана, если она, например, зависит от поставщика и может варьироваться в разных регионах. Примером являются каталоги мебели, в которых далеко не всегда можно увидеть цену, а уточнять ее приходится непосредственно у продавца.

Еще один значимый плюс каталогов — возможность обновления. Это в первую очередь касается периодических изданий, всегда можно быстро добавить или убрать нужную позицию.

Какие виды каталогов существуют

Обычным рекламным каталогом называют классическое издание с указанием цен и наличием фотографий предлагаемых товаров, а также информацией о текущих акциях и сидках. Рекламный каталог чаще всего имеет красивое яркое оформление, так как нацелен на привлечение внимания покупателей. Рекламные каталоги предлагаются бесплатно. Также выделяют особые виды рекламных каталогов. Например:

  1. Периодический. Основное отличие такого каталога в том, что он выпускается в соответствии с графиком, так как должен информировать об актуальных спецпредложениях. Такие издания постоянно обновляются и содержат самую свежую информацию. С помощью периодических каталогов легко сформировать постоянную клиентскую базу. Потребители, регулярно получающие подобную рассылку, все чаще и чаще приобретают продукцию проверенного производителя, ждут новых скидок. В периодическом каталоге обязательно указываются сроки проводимых акций.
  2. Имиджевый каталог имеет несколько другую задачу. Он знакомит аудиторию с компанией, рассказывает о ее преимуществах, достижениях и перспективах. Продукции и услугам уделяется значительно меньше внимания, исключительно в ознакомительных целях. В имиджевом каталоге может рассказываться об истории возникновения и развития предприятия, ее ключевых партнерах. Естественно, при оформлении таких каталогов задействуются самые современные технологии печати и постпечатной обработки. Чем дороже и презентабельнее будет выглядеть издание, тем лучше компания будет смотреться в глазах потенциальных клиентов и новых партнеров.

Иногда рекламные каталоги классифицируют на основании целей, которые ставятся перед этим видом печатной продукции:

  • Информационные каталоги, выпускающиеся большими тиражами и предназначенные для широкой аудитории. Такие издания обычно печатаются с использованием бюджетных материалов, так как речь идет о внушительном количестве оттисков.
  • Варианты, предназначенные для почтовой рассылки. Они также печатаются большими тиражами, так как охватывают большую аудиторию с целью познакомить с продукцией компании как можно больше человек. Но с развитием интернета и социальных сетей, данный вид каталога теряет свою популярность.
  • Промышленные каталоги, которые также называют техническими. В них обычно подробно описывается товар, указываются все его технические характеристики. Потребитель нередко использует такой каталог в качестве справочника. Особенность подобного каталога в том, что эстетическая сторона, то есть оформление, не играет большой роли. Акцент делается на практичность каталога и его содержание.
  • Объединенный каталог — это особый вид печатных изданий, который используют компании, не имеющие достаточно средств на заказ собственных рекламных каталогов. Тогда они обращаются в издательство, чтобы информацию об их компании разместили в таком «сводном» каталоге. Подобные издания печатаются на недорогой бумаге и содержат информацию сразу о многих компаниях. Но обычно они группируются, в соответствии с направлением своей деятельности, например, компании, реализующие строительные материалы, товары для дачи, охоты и т. п.

Рекламные каталоги позволяют не просто информировать клиента о товарах и акциях, но также поддерживать с ним прочную связь и делать бренд более узнаваемым.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.