Значение цвета в дизайне рекламы

Значение цвета в дизайне рекламы
Задать вопрос
Задайте вопрос нашим специалистам

Ученые утверждают, что цвета вызывают у человека определенные эмоции, мотивируют, формируют положительное или отрицательное отношение. До 80 процентов людей воспринимают окружающий мир именно посредством зрения. И маркетологи с успехом используют это в своей работе. Психологи считают, что цвет в 60% случаев предопределяет, купит покупатель рекламируемый товар или же откажется от него. Уделяя особое внимание цветовой гамме, маркетологи контролируют восприятие предлагаемой продукции потенциальным покупателем и повышают продажи.

Многие известные бренды имеют корпоративные цвета, они становятся их визитной карточкой. Клиенту вовсе не обязательно видеть логотип или продукцию компании, уже по цветам он может понять, о чем идет речь, идентифицировать бренд. Заказывая рекламную продукцию в типографии, компании также стараются придерживаться фирменного стиля. Но даже если такого нет, стоит продумать, какие цвета подойдут для вашей рекламы.

Психология цветового восприятия

Ученые доказали, что черно-белая полиграфическая продукция привлекает внимание меньше, чем цветные варианты, поскольку человеку свойственно воспринимать информацию глазами. Но нужно помнить, что цвет может и оттолкнуть. Поэтому важно знать, какой цвет какие эмоции вызывает:

  • Красный цвет — это сама энергия. Он побуждает к действию, а значит, и к покупке, зачастую даже спонтанной и необдуманной. Нередко используется для рекламы алкоголя и еды, автомобилей, ювелирных украшений и т. п.
  • Оранжевый — это один из самых жизнеутверждающих цветов. Он относится к теплым, улучшает настроение, располагает потенциального покупателя к товару. Как ни странно, нередко этот цвет используют при рекламе товаров, которые никак нельзя назвать «теплыми и уютными». Это может быть какое-либо оборудование, инструменты и т. п. Но его также можно увидеть в рекламе продуктов питания и, например, предметов роскоши.
  • Желтый — еще один жизнеутверждающий цвет, цвет радости и счастья. Это один из самых популярных цветов при печати полиграфии для рекламы любых детских товаров и услуг, а еще его часто выбирают для рекламы в сфере IT.
  • Синий и голубой оттенки относятся к холодным. Их можно использовать при рекламе напитков, товаров, связанных с отдыхом и морем. К тому же, по мнению ученых, они ассоциируются у большинства людей с безопасностью, вызывают чувство доверия и лояльности, что как нельзя лучше подходит для рекламы.
  • Наверное, все знают, что зеленый цвет считается самым успокаивающим, поэтому его тоже можно с успехом применять в рекламе. Он ассоциируется у многих со свежестью, естественностью, молодостью, не отталкивает и не раздражает. Чаще всего его применяют в рекламе лекарственных препаратов, медицинских услуг, организаций, связанных с природой и защитой окружающей среды.
  • Розовый цвет ассоциируется с нежностью и женственностью, поэтому обычно используется для рекламы именно женских товаров, например, косметики и парфюмерии.
  • Фиолетовый цвет считается мистическим, его часто связывают с творческими профессиями и используют для рекламы сферы культуры и искусства.

Не стоит забывать, что далеко не все воспринимают цвета одинаково. Психологические реакции могут зависеть от разных факторов, таких как:

  • Национальные и религиозные традиции;
  • Уровень образования и сфера деятельности;
  • Пол и возраст;
  • Личные предпочтения и даже настроение человека.

Лучшие цветовые сочетания

С цветовыми комбинациями нужно быть особенно аккуратными, чтобы они не выглядели нелепо и не оттолкнули покупателя. Маркетологи выделили лучшие цветовые комбинации, среди которых:

  • Черный с желтым;
  • Красный с белым;
  • Синий с белым;
  • Синий с желтым;
  • Зеленый с желтым и некоторые другие.

Грамотная работа с цветом при создании рекламы позволяет улучшить восприятие предназначаемого для клиента сообщения, удержать его внимание и представить рекламируемую продукцию в выгодном свете.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.